Сурина Олеся Николаевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №15 "Звездочка"

Открытое занятие по лепке:"Лепим снеговика"

 Цель: закрепить знания о зимней забаве – лепке снеговика.

Задачи: 
- обогащать и активизировать речь;
- совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями;
- учить различать белый цвет.
Материалы: игрушка снеговик, пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня кто-то пришел. Послушайте загадку и угадайте, кто это.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык
Наш веселый…
Ответы детей.
2. Основная часть. Рассматривание снеговика.
Воспитатель: Ребята, это снеговик. Давайте рассмотрим нашего снеговика. Посмотрите, как интересно он сделан: внизу у него большой шар, в середине поменьше, а на верху маленький. На голове у него ведерко. А нос сделан из морковки. Ребята, посмотрите, что у нашего снеговика на ногах. Он приехал к нам на лыжах.( дети рассматривают снеговика, трогают, отвечают на вопросы воспитателя.) 
Воспитатель :Давайте покажем как он ехал на лыжах. (воспитатель показывает, дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, нашему снеговику очень, очень грустно одному. У него совсем нет друзей. Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пласти? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы наши ручки хорошо работали, разомнем пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика.
«Снежинки»
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла.
(пальцы обоих рук соединить подушечками и округлить в форме шара)
Вдруг из тучи над землей 
Полетел снежинок рой.
(руки поднять вверх, пальцы развести в стороны, поворачивать кисти, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел – 
(подути на кисти рук)
Рой снежинок вверх взлетел.
(встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими)
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится.
(вращать кистями, попеременно скрещивая руки)
4. Лепка снеговика.
Воспитатель: (объясняет и показывает приемы работы). Для снеговика я возьму пластилин белого цвета. Теперь мне нужно комок пластилина разделить на три кусочка, чтобы я смогла скатать три шара. Шары будут разного размера: один большой, другой поменьше и самый маленький. Как из них мы будем скатывать шары (показывает приемы скатывания из пластилина шаров). Вот у меня получилось три шара. Сейчас я из них сложу фигурку снеговика. (показывает как приложить три шара друг к другу). Вот и готов мой снеговик. Но нашему снеговику нужно больше друзей, чтобы он никогда не грустил. Вылепите для него еще друзей. 
Дети начинаю лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

5. Рефлексия
Своих снеговиков дети ставят на дощечку к игрушке снеговика
Воспитатель: Как много друзей появилось у снеговика. Вы хорошо научились их делать. Мы порадовали нашего снеговика и он больше никогда не будет грустить.


20 марта 2020 в 14:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.